Дороги из пластика избавляют от отходов, но…

Одной из первых их стала прокладывать Индия, случилось это 20 лет назад. В настоящее время пластиковые дороги строят во всё возрастающем количестве, поскольку проблема загрязнения в стране становится всё острее. Сегодня здесь проложила около 100 000 км подобных трасс.
Технология набирает силу в Великобритании, Европе и Азии. Несколько стран – ЮАР, Вьетнам, Мексика, Филиппины и США – построили первые пластиковые дороги совсем недавно. В некоторых странах разработки находятся на стадии зарождения. И вот даже такая маленькая страна как Гана на сегодня проложила уже 23% дорог, в основе которых заложен пластиковый мусор. Здесь в 2018 году объявили не только борьбу отходам, но и намерены претворить в жизнь амбициозный план: создать к 2030 году круговую модель – перерабатывать и повторно использовать столько пластиковых отходов, сколько жители производят каждый год, а это примерно 1,1 млн тонн.
Технология включения отходов пластика в дорожные и тротуарные материалы, вероятно, займёт время, чтобы эволюционировать. Однако, учитывая, что только 9% из 350 млн тонн пластика, который люди производят каждый год, перерабатываются, экологи рассматривают эту технологию как одну из многих стратегий, которые могут помочь отказаться от привычки слепо выбрасывать отходы и принять методы, необходимые для круговой экономики: сокращение, повторное использование, переработка. Чего не хватает, так это данных о том, насколько хорошо пластиковые дороги сохраняются с течением времени, поскольку в большинстве стран технология используется менее 5-7 лет.
В то время как разные компании используют разные подходы, общая идея заключается в том, что отходы пластика плавятся и смешиваются с другими ингредиентами для изготовления дорожного асфальта. Обычно он состоит из 90-95% заполнителя (гравий, песок) и 5-10% битума, чёрного клейкого вещества, извлечённого из сырой нефти, которое связывает заполнитель вместе. Когда подрядчики добавляют отходы пластмасс, которые могут служить ещё более сильным связующим веществом, чем битум, они часто заменяют только 4–10% битума, хотя некоторые методы требуют гораздо его большего объёма. Пластиковые дороги, следовательно, это не сплошные ленты пластика, рассказывается на сайте FB.ru .
Исследования всё-таки показывают, что использование отходов пластика в дорожном строительстве помогает улучшить стабильность, прочность и другие желательные свойства битумных смесей. Они могут служить дольше, так как легко переносят перепады температур, сильные осадки, повреждения водой… Однако есть и проблема, которую нужно решать в свете углеродного следа. Она заключается в том, что нагрев пластика для производства асфальта может привести к выбросам углекислого газа, тем самым сводя на нет любую экономию выбросов от использования меньшего количества битума.

Контактная информация:

  • Адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, д.216
  • Телефон: 8 (38822) 4 45 06
  • Факс: 8 (38822) 4 46 12

Вакансии                

Обратная связь 

Контакты

 

                                     

Сегодня740
За месяц10366

Сейчас на сайте
1
Посетителей